Тема: Жизнь и быт школьника. Квартира.
Цель: Расширение и углубление знаний детей о жилище человека.
Коррекция и развитие зрительного восприятия и мышления через работу с упражнениями «Собери из букв слова», «Найди соответствие», «Выбери правильный ответ».
Воспитание бережного отношения к своему жилищу (квартире, дому, комнате).
Оборудование: Презентация «Жизнь и быт школьника. Квартира», карточки для индивидуальной работы, тетради, словарные слова на карточках.
Ход урока
I. Организационный момент
1) приветствие
2) игра «Вопрос-ответ» (по количеству детей в классе)
- Как называется страна, в которой мы живем?
- Какой город - столица нашей Родины?
- В какой области мы проживаем?
- Какой город является областным центром?
- Как называется город, в котором мы живем?
- Для того, чтобы найти человека в городе, что нужно знать?
- Какой твой адрес?
- Что обозначает число 1 в твоем адресе?
II. Введение в тему
- Это номер квартиры.
- А что такое квартира? (ответы детей)
III. Тема урока и цель
А сейчас мы с вами соберем из кучек букв слова и назовем тему урока. Слайд.
«Жизнь и быт школьника. Квартира.»
На уроке мы уточним понятие «квартира», для чего она нужна, узнаем, в каких домах могут быть квартиры, а в каких нет, дадим названия квартир от количества комнат. А вы расскажите, в каких квартирах вы живете.
Запись темы урока в тетрадь.
IV. Новая тема
Слайд. Задание: Найти картинку, на которой нарисована квартира.
- Почему вы так решили, что на этой картинке нарисована квартира? (ответы детей)
- Где находится квартира? (ответы детей)
Вывод: Квартира расположена в доме. Дом – это отдельно стоящее строение, в котором могут быть много квартир.
На этом же слайде.
- Какие бывают дома?
Из дерева – деревянные
Из камня –
Из кирпича -
Еще?
Из стекла –
Из бруса –
Из панелей –
Из бревен –
Из соломы –
- По количеству этажей дома могут быть:
Многоэтажные
Одноэтажные
Двухэтажные
- В каком доме ты живешь? На каком этаже квартира?
Квартиры тоже имеют названия. Кто знает какие?
- От количества комнат зависит название квартиры. Запись в тетрадь.
Однокомнатная
|
Двухкомнатная
|
Трехкомнатная
|
- А если в квартире 5 комнат, 7 комнат?
Вывод: квартиры могут быть разные, название их зависит от количества комнат.
Слайд. Задание: Найти соответствие из картинок и названий.
- Что же можно делать в квартире?
Слайд. Задание: Найти соответствие картинок и слов-действий.
- Для чего нужно убираться в квартире?
- Зачем нужно делать ремонт в квартире?
Вывод: Уборку и ремонт в квартире необходимо делать для здоровья, удобства, комфорта, красоты.
Работа с пословицей.
- Как вы понимаете пословицу «Чистота – залог здоровья»?
- Какие помещения могут быть в квартире?
Слайд.
- Какие еще помещения могут быть в квартире?
- Посмотрите на слайд. Чем отличаются два этих плана?
V. Работа по карточкам в парах.
Составление диалога.
VI. Домашнее задание
Нарисовать в тетради план своей квартиры (дома). Подписать названия комнат.
|