Сайт-портфолио
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Урок СБО в 9 классе

Тема: Интерьер. Рациональная расстановка мебели в комнате.

Цель: Расширить и систематизировать знания учащихся об интерьере квартиры,  дизайне.

           Показать значимость интерьера в жизни человека.

           Развивать способность к обобщению, классификации.

           Обогащение  активного словаря.

           Формировать эстетический вкус. Воспитывать бережное отношение к предметам интерьера.

Оборудование: презентация «Интерьер. Дизайн», мультимедийный проектор, карточки с кроссвордом «Интерьер» для каждого,  карточки  для индивидуальной работы, журналы «Интерьер дома», каталог «Мир книги».

Ход урока

I. Орг.момент

Приветствие.

- Здравствуйте, дорогие ребята!

- Здравствуйте, уважаемые гости!

- Откройте тетради, запишите число.

Задание на слайде: Составьте словосочетание из разбросанных букв (Слайд)

Да, сегодня наш урок посвящен разделу  ……………   «Жилище человека»

II. Повторение пройденного материала (актуализация опорных знаний)

1)

- Назовите виды жилых помещений в городе.

Многоквартирные и индивидуальные дома

- Назовите виды жилых помещений в сельской местности

Индивидуальные дома (изба, коттедж, дом, дача)

- Какие бывают квартиры по количеству комнат?

(Однокомнатные, двух- , трех-, четырехкомнатные)

- Какие бывают комнаты по назначению?

(Спальня, гостиная, прихожая, детская, кухня, кабинет, ….)

2)А сейчас мы с вами разгадаем кроссворд    (Слайд)

1. Комната в квартире, доме

2. Живописное произведение декоративного характера, обычно предназначенное для постоянного заполнения каких-либо участков стены или потолка.

3. Источник света в комнате

4. Покрытие для пола

5. Сколько окон в 2-хкомнатной квартире?

6. Комната в квартире, доме

7. Предмет мебели в гостиной, зале

8. Помещение в квартире для перехода из одной комнаты в другую

 

- Посмотрите внимательно на разгаданный кроссворд, найдите в нем одно слово, которое мы не отгадывали.

ИНТЕРЬЕР

- Кто знает, что это такое?

Интерьер – это внутренне убранство комнаты. (Запись в тетради)  СЛАЙД

III.Сообщение темы и цели урока

Тема нашего урока: Интерьер. Рациональная расстановка мебели в квартире.

Цель урока: Мы с вами познакомимся с новыми словами, рассмотрим примеры интерьеров комнат, узнаем о значимости интерьера в жизни человека. На втором уроке будем учиться рационально расставлять мебель в квартире.

IV. Новая тема (сообщение теоретических сведений)

- Скажите, как вы понимаете пословицу «Каково на дому, таково и самому»? СЛАЙД

- Верно, всем хочется, чтобы комната была уютной, со вкусом обставленная и необязательно дорогой мебелью. Сегодня на уроке мы поговорим об этом – об особенностях интерьера. ЗАКРЫТЬ СЛАЙДЫ

 - Что такое интерьер? (повторить записанное в тетради)

- ИНТЕРЬЕР, в переводе с французского «внутренний». Это внутренний мир дома. Он включает в себя взаимосвязь всех помещений, находящихся в доме мебель, декоративное убранство, различное оборудование. Удобство и уют в доме, квартире  создает мебель и другие предметы, которые имеются в квартире.

- Есть мебель, без которой не может обойтись ни одна семья. Какая это мебель?

- Опираясь на ваш собственный опыт, мы сейчас с вами обозначим определенные правила  размещения мебели в квартире.

Продолжите предложения:

Мебель в квартире надо размещать так, чтобы она:

1.     …………………не загромождала комнаты;

2.   ………………….не загораживала окна;

3.  …………………. не мешала свободному передвижению по квартире

- Как вы считаете, почему не надо ставить к наружной стене кровать или диван?

- Где должен располагаться письменный стол? Почему?

-  Скажите, к кому мы можем обратиться за советом, за помощью по обустройству своей комнаты, квартиры, дома?

Словарная работа

- Есть такая профессия «ДИЗАЙНЕР».  СЛАЙД.

- Дизайнер - это специалист, занимающийся художественно-технической деятельностью в рамках какой-либо из отраслей дизайна, например интерьера квартир.

Диза́йн (англ. design замысел, план, намерение, цель и от лат. designare отмерять, намечать) — творческая деятельность, целью которой является определение  качеств промышленных изделий, в нашем случае, творческая деятельность, целью которой является создание определенных качеств квартиры, комнаты, дома.

ЗАПИСЬ слов в тетрадь СЛАЙД

- Составим предложения со словами ИНТЕРЬЕР, ДИЗАЙНЕР, ДИЗАЙН. (устно)

Интерьер комнаты ……. (мрачен)

Дизайн моей комнаты ………… (необычно красивый)

Мой брат работает ……………(дизайнером)

Перед ремонтом квартиры  пригласила  для совета …..(дизайнера).

ПОКАЗ примеров интерьеров комнат. Вопросы по картинкам. СЛАЙДЫ

КУХНЯ,

- Скажите, какие предметы, кроме мебели создают уют в квартире, комнате, доме?

Посмотрите на цепочку. СЛАЙД

Дизайн интерьера – дизайнер – мебель –шторы – светильники – ковровые покрытия – цветы – материалы (помогают в работе)

А материалы дает нам природа.  Человек – часть природы.  Значит, человек должен не только брать, но и отдавать, беречь природу, жить в гармонии с природой.

И правильно подобранный интерьер должен гармонично сочетаться с данным человеком. Профессия дизайнера очень ответственна, приносит человеку комфорт, удобство, гармонию.

 

V. Закрепление нового материала

1. - А теперь посмотрим на работу другого дизайнера.

1)  Он повесил картину на высоте 3 метров от пола.

- Я хочу услышать ваше мнение, в чем ошибка дизайнера.

Вывод: Как правильно надо развешивать картины, панно

2) Дизайнер повесил люстру над телевизором. Правильно ли он сделал?

Вывод:

3) Дизайнер на кухне повесил плотные шторы до пола. Правильно ли он сделал?

Вывод:

2. Работа в парах с взаимопроверкой

Написать, какие предметы интерьера могут быть в

1) спальне

2) кухне

3) гостиной

4) прихожей

 

Обменялись ответами, проверили, поставили оценки.

 

VI. Итог урока

- Мы с вами сегодня активно поработали. Оцените себя сами.

 

VII. Рефлексия СЛАЙД

 

Закончите предложения по нашему уроку

1.  Сегодня на уроке мне понравилось………………..

2. Мне было интересно узнать, что ………………..

3. Я узнал, что профессия «Дизайнер»  ……………..

4.  Я хочу, чтобы  ……………………

5. Я думаю, что при ремонте своей комнаты, я ………..

6. Я, наверное, использую знания, полученные на уроке при ремонте квартиры (комнаты)….

Категория: Мои статьи | Добавил: KNata (22.02.2015)
Просмотров: 2395 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Понедельник, 06.05.2024, 15:05
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Мои статьи [8]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • MKU SOSH #11
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz