Групповое логопедическое занятие по коррекции смешанной формы дисграфии
Тема: Дифференциация п – б
Цели:
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать слоговой анализ и синтез;
- развивать мышление, память.
Ход занятия.
1. Пальчиковая гимнастика.
2.Отгадать загадки.
СЛАЙД
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)
Золотое решето,
черных домиков полно.
Сколько черненьких домов,
Столько беленьких жильцов.
(Подсолнух)
Стоит толстуха —
Деревянное брюхо,
Железный поясок
(Бочка)
В Африке толстяк живёт,
У него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде,
Думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт.
Ненасытный
(Бегемот)
Много пуха, но не птица,
День и ночь в мешке таится.
Если к ней щекой прижаться,
То цветные сны приснятся.
(Подушка)
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
(Белка)
3. Тема занятия. Над чем мы сегодня будем работать?
- СЛАЙД. Уточнение артикуляции, хар – ка звуков (что общего и что различного в звуках?)
- Определить место звука в слове. УСТНО
Топор, губы, верблюд, бак, голубок, капелька, дуб обедать, футбол, бегемот, грубый, глупый, кипит, перекладина, глубокий, ступня, почта, работник.
- Составить слова из слогов, подч. б п. СЛАЙД
бир, про, ка бел, ка, по пид, ки, жа
бе, про, жал тро, ка, пин пис, ка, за
- Упражнение 29. УСТНО.
- ФИЗМИНУТКА
- Упражнение 30 в тетради.
- Вставить пропущенные буквы.
…ровод …еседа ка…елька
…латок с…ина ра…отник
…людце за…егать о…едать
…еревал та…лица гло…ус
Подчеркнуть б, п зеленой и синей ручкой в зависимости от твердости и мягкости.
Проверка.
Чем обозначено мягкость согласного звука на письме?
- Образование слов с помощью приставки по (запись с делением на слоги).
…бежать, …болеть, …бывать, …белить, …заботиться,
…просить, …бить, …рубить, …бросать, …любить, …быть.
Устно составить предложения с образованными словами.
- Составить предложение по схеме
Б б б б .
П п п п п .
4. Итог. С какими звуками работали? Дать характеристику звукам п, б.
|